Атака фекалиями авианосца США или как советская подлодка атаковала американцев говном
 
 
Когда Советский Союз соперничал с США, наши военные корабли и подводные лодки не только защищали непосредственные границы страны, но и ходили в далёкие автономные походы. Во время одного из них советская лодка столкнулась с американской авианосной группой и… атаковала её содержимым своего гальюна. Как рассказывают свидетели, американцы испугались по-настоящему. Но так ли всё было на самом деле?
Во времена холодной войны и противостояния двух систем, когда напряжение между враждующими лагерями было колоссальное, одной из важнейших задач было сдерживание потенциального противника. Но сдерживать надо было так, чтобы ненароком, из-за какого-то нелепого пустяка или по чьей-то глупости, не произошла третья мировая война. На суше, в воздухе и на море нужно было чётко обозначать свои интересы, не нападая при этом на оппонента и не провоцируя его. В отдельных случаях это требовало колоссального мастерства участников противостояния.
Так произошло с советской подводной лодкой и американским авианосцем «Энтерпрайз».
История эта не зафиксирована как официально произошедшая, однако подтверждается главными действующими лицами и, косвенно, американской стороной — об этом скажем дальше. В общем, в разгар холодной войны служил офицер-подводник, капитан 2-го ранга Мурашов. Ещё будучи курсантом «Дзержинки» (Высшее военно-морское инженерное училище имени Ф.Э. Дзержинского в Ленинграде), у него появились две завиральные мечты. Первая: сделать «мёртвую петлю» в море на подводной лодке. Вторая: потопить новейший и совершеннейший на тот момент авианосец США «Энтерпрайз». О «петле» история умалчивает, хотя, с точки зрения гидродинамики, она маловероятна. А вот про потопить…
Ударный авианосец «Энтерпрайз» был введён в строй в 1961 году (а выведен только в 2012-м!) и являлся первым авианосцем в мире с ядерной энергетической установкой. Очень дорогой по своим временам проект. Корабль ста л настоящим ветераном холодной войны, начав карьеру с  Карибского кризиса, а в 1965 году принял участие в боевых действиях во время Вьетнамской войны — тогда авианосцем даже был установлен своеобразный рекорд: 165 боевых вылетов за сутки. После распада СССР «Энтерпрайз» принимал участие в боевых действиях США против Ирака в 1998 году (операция «Пустынный лис»), против талибов в Афганистане в 2001 году и снова против Ирака в 2003 году. В общем, корабль боевой и для американцев легендарный.
И вот Мурашов задумал потопить этот самый «Энтерпрайз». Подводнику не давала покоя как слава Маринеско, так и командира американской лодки «Арчерфиш», потопившей в 1944 году крупнейший японский авианосец «Синано». Сослуживцы за глаза и прямо в лицо считали Мурашова чудаком. Они как ребёнку объясняли ему, сколько подводных лодок, фрегатов, линкоров, а также спутников в космосе охраняют и контролируют авианосец. Но мечта была по-детски наивная и такая же твёрдая.
Став командиром подводной лодки, Мурашов совершил множество автономных походов, имел сплоченный экипаж и пользовался авторитетом у сослуживцев. Однако в какой-то момент ему захотелось определиться со своим будущим: продвигаться ли дальше по службе или заняться чем-то на берегу. Расти дальше ему не очень хотелось, а на берег командиры все никак не переводили, каждый раз говоря, что сделают это после очередной автономки, но слово не держали. Мурашову это надоело, и однажды он поставил вопрос о переводе ребром. Тогда ему вновь обещали о «последнем походе», но, чтобы придать больше стимула, в этот раз сообщили, что в районе автономки будет находиться американская авианосная ударная группа (АУГ) вместе с «Энтерпрайзом». Можно только представить, как загорелись глаза командира!
Первый месяц автономки подходил к концу, и уже вторую неделю лодка Мурашова вела слепую гонку за авианосцем. Надежды на космическую разведку были малы, поскольку в районе похода установилась сплошная облачность. Лодка то гналась на полной скорости, то дрейфовала на стабилизаторе глубины в режиме «тишина», надеясь уловить шумы АУГ. Экипаж находился в постоянном напряжении, трудно было умыться и поспать, гальюны стали переполнены, а командир отказывался их продувать, опасаясь демаскировки.
Но вот — в одно из таких затиший — удача! Акустики засекли группу кораблей, в центре которой точно был авианосец. По расчётам, основная цель должна была пройти рядом в 10-12 кабельтовых. Командир объявил боевую тревогу — Однако атаковать авианосец по-настоящему и даже имитировать атаку, конечно, нельзя. Но Мурашова уже невозможно было остановить. Он приказывает всплыть на перископную глубину и поднять перископ. «Энтерпрайз» в тот момент принимал самолёты, следовательно, не стал бы менять курс. Командир приказывает минёру освободить два торпедных аппарата и продуть их воздухом — имитация торпедной атаки. Ответа «есть!» при этом не поступает. Тут же возникает предложение от механика… продуть гальюны. Плюсы очевидны: директив о запрете на имитацию атак это не нарушает, а практическая польза большая для всех. Командир предложение принял. Были даны указания второму и третьему отсеку по команде «пли» продуть гальюны. На всякий случай, чтобы не испачкать оптику, перископ опустили. Когда его снова подняли, Мурашов потерял дар речи. На полётной палубе «Энтерпрайза» полыхал пожар! Наблюдения командира записали в вахтенный журнал. В командном отсеке все заволновались, больше всех засуетился особист. Мурашов обратился к минёру. Тот сообщил, что боезапас на месте. Но как тогда продутые нечистоты могли навредить авианосцу?
Автономный поход завершился досрочно, наша лодка вернулась в порт приписки. Американская АУГ тоже резко изменила курс и ушла. На нашей базе специальная комиссия изъяла штурманские карты, вахтенный и навигационный журналы, были допрошены все свидетели состоявшейся «гальюнной атаки».
А потом комиссия, получив также дополнительные сведения от наших дипломатов из-за границы, составила следующую картину произошедшего. Вероятно, в ту спокойную ночь сигнальщик авианосца заметил в лунной дорожке перископ нашей лодки. Доложив командованию, на «Энтерпрайзе» стали напряжённо наблюдать, что будет дальше. Потом там заметили, что перископ опустился (чтобы не испачкать его фекалиями), а вскоре на воде появились пузыри воды, а акустики доложили, что слышали торпедный залп. Рулевой не сдержался и повернул, пытаясь уклониться от «торпеды», а заходивший на посадку самолёт не сел в нужной точке, врезался в другой и загорелся.
Американцы потом пытались выяснить у наших, была ли там советская лодка. Ну а мы ответили, что нас там нет, поскольку про гальюны рассказывать, а тем более раздражать потенциального противника, конечно, никто не собирался. Ну а командиру Мурашову, как говорят, дали за «операцию» орден Красного Знамени и таки перевели на берег.
 
 
Besucherzahler
счетчик посещений
О'КЕЙ доставка
Profmax Pro
СберМобайл
Wild Terra 2: New Lands [CPS] Many GEOs
Battle for the Galaxy [CPS] Many GEOs