Военная авиация России: Ту-95МС
 
Эта модификация разработана на базе дальнего противолодочного самолета Ту-142 и предназначалась для использования в качестве носителя крылатых ракет. Первый полет опытного самолета модификации Ту-95МС состоялся в сентябре 1979 г., в серийное производство самолет был запущен на Таганрогском авиационном заводе в 1981 г. С 1983 г. производство самолета осуществлялось на Куйбышевском авиационном заводе.
В общей сложности до окончания серийного производства Ту-95МС был построен 31 самолет Ту-95МС-6 и 57 самолетов Ту-95МС-16. В настоящее время 35 самолетов этой модификации состоят на вооружении 182-го гвардейского и 184-го и 79-го тяжелых бомбардировочных полков дальней авиации. Еще некоторое количество машин находится на хранении.
Основным вооружением самолетов этой модификации являются дозвуковые авиационные крылатые ракеты (АКР) большой дальности (2500 км) Х-55, снаряжаемые ядерными боевыми зарядами. В грузовом отсеке ракеты устанавливаются на многопозиционном пусковом устройстве барабанного типа (шесть АКР). На двух узлах внешней подвески ракетоносца модификации Ту-95МС-6 планировалось размещение еще четырех АКР. На самолете модификации Ту-35МС-Т 8 под крылом на четырех узлах можно подвешивать десять Х-55. Возможно также применение обычного бомбового вооружения массой до 20 т. В настоящее время в соответствии с российско-американской договоренностью по стратегическим наступательным вооружениям все Ту-95МС несут ракеты только в грузовом отсеке (шесть АКР).
Бортовое радиоэлектронное оборудование включает разнообразное радиосвязное, радионавигационное и радиолокационное оборудование. Его основу составляют прицельно-навигационный комплекс (ПРНК) и бортовой комплекс обороны (БКО) . В состав ПРНК входят: обзорно-прицельная РЛС, стрельбовая РЛС «Криптон», система дальней и ближней навигации, радиовысотомер, радиокомпас. ПРНК обеспечивает автоматический полет и боевое применение самолета вне зависимости от времени суток, региона и метеоусловий. БКО включает средства разведки, а также системы постановки активных и пассивных помех.
Самолет Ту-95МС обладает значительным модернизационным потенциалом, поэтому неудивительно, что в 2013 г. начались работы по модернизации самолетов этого типа до уровня Ту-95МСМ.
В ходе модернизации на самолетах обновляется электронное оборудование. На них устанавливается новый прицельно-навигационный комплекс, который позволит использовать новые стратегические крылатые ракеты Х-101. В состав нового электронного оборудования входит и навигационный комплекс на базе ГЛОНАСС.
По сообщениям средств массовой информации, до конца 2015 г. модернизацию прошли 10 самолетов. Считается, что модернизированные Ту-95МС останутся в строю до замены их перспективным авиационным комплексом дальней авиации (ПАК ДА). 52, 840, 444 и 200-й гвардейские тяжелобомбардировочные полки дальней авиации вооружены дальними бомбардировщиками-ракетоносцами Ту-22М3. В строю находится примерно  62 самолета этой модификации, еще несколько десятков находится на хранении.
Ту-22М3 создан на базе разработанного в 1960-х годах дальнего бомбардировщика Ту-22М. Первый полет опытного самолета этой модификации состоялся 20 июня 1977 г. До завершения серийного производства в 1993 г. на Казанском авиационном заводе построили 268 самолетов Ту-22М3.
Besucherzahler
счетчик посещений