Пилоты-самоубийцы умышленно разбившие самолёты
 
В история гражданской авиации немало случаев, когда пилоты пассажирских лайнеров намеренно разбивали крылатые машины, чтобы уйти из жизни. По данным Национального совета транспортной безопасности США, за последние 30 лет в мире зафиксировано не менее 44 подобных авиакатастроф. Все лётчики-самоубийцы были мужчинами, у которых имелись проблемы с психикой либо они попадали в трудную жизненную ситуацию. Вот несколько наиболее примечательных воздушных трагедий, которые произошли из-за стремления пилотов покончить с собой.
9 февраля 1982 года самолёт DC-8 компании Japan Airlines выполнял внутренний рейс 350 Фукуока — Токио. При заходе на посадку 35-летний командир воздушного судна Сэйдзи Катагири перевёл двигатели в режим реверса, что лишило самолёт тяги. Второй пилот доложил диспетчеру, что Катагири находится во взбудораженном состоянии и «громко плачет в кабине». В итоге самолёт произвёл аварийную посадку на воду Токийского залива, не долетев до взлётно-посадочной полосы 300 метров. Из 174 человек, находившихся на борту, погибли 24.
Когда на место трагедии прибыли спасатели, Катагири представился офисным служащим и одним из первых покинул разбитый лайнер.
Позднее стало известно, что пилот страдал галлюцинациями и депрессией. Однажды он вызвал полицию в свой особняк в пригороде Токио, потому что считал, что за ним следят, однако никаких подслушивающих устройств или скрытых камер обнаружено не было. Врачи три раза отправляли его на обследование, в ноябре 1980 года он в течение месяца лечился от психического расстройства, тем не менее был снова допущен к полётам.
На суде мужчину признали невменяемым. Его отправили в закрытую клинику, но через несколько лет выпустили, сочтя не опасным для общества. Авиакомпания выплачивала виновнику аварии приличную пенсию, которая позволяла ему жить, не работая.
19 декабря 1997 года лайнер Boeing 737 авиакомпании SilkAir выполнял рейс MI185 по маршруту Тангеран (Индонезия) — Сингапур. Через 35 минут после взлёта, находясь на высот 10650 метров над островом Суматра самолёт перешёл в вертикальное пикирование и упал в реку. Из находившихся на борту 104 человек никто не выжил.
Причиной аварии стало самоубийство 41 -летнего командира воздушного судна Цу Вэймина. Выяснилось, что пилот, играя на бирже потерял 1,2 миллиона долларов и имеет огромные долги. Перед роковым рейсов он застраховал свою жизнь на 600 тысяч долларов, чтобы оградить родных от финансовых проблем. Когда второй пилот вышел из кабины, Вэймин отключил запись чёрных ящиков и направил самолет к земле. 31 октября 1999 года самоле Boeing 767 компании EgyptAir, ко торый выполнял рейс Лос - Анджелес — Нью-Йорк — Каир, врезался в воду возле острова Нантакета в Атлантическом океане. Погибли 218 пассажиров и членов экипажа. Расследование показало, что причиной катастрофы стали действия второго пилота Гамиля Эль-Батути. На записях с чёрных ящиков было слышно, как он шепчет: «Я полагаюсь на Аллаха». Фраза звучит 11 раз. После этого обороты двигателей самолёта снизились до минимума. Катастрофа стала самой крупной для авиации Египта. По версии американских следователей, через 33 минуты после взлёта из аэропорта Нью-Йорка командир корабля Ахмед Эль-Хабаши вышел в туалет. Его помощник Гамиль Эль-Батути отключил автопилот, снизил обороты двигателей и направил самолёт вниз.
Вернувшийся в кабину командир попытался исправить ситуацию, но второй пилот помешал ему это сделать.
Гамилю Эль-Батути было 59 лет, но он так и оставался помощником командира. Кроме того, из-за неоднократных приставаний к горничным в американских отелях его отстранили от полётов в США. Пилоту объявили, что рейс 31 октября станет для него последним. По мнению экспертов, Эль-Батути затаил злобу и намеренно разбил самолёт.
29 ноября 2013 года в болотах национального парка Бвабвата в Намибии разбился самолёт Embraer 190 компании Mozambique Airlines, выполнявший рейс из Мозамбика в Анголу. Примерно на половине пути связь с экипажем оборвалась. Диспетчеры посчитали, что лайнер совершил посадку в другом аэропорту, из-за этого к поискам приступили только на следующий день. Трагедия унесла жизни 27 пассажиров и шести членов экипажа.
После расшифровки данных чёрных ящиков следователи пришли к выводу, что виновником аварии стал командир корабля, 49-летний Эрминио дос Сантос Фернандес. Дождавшись, когда второй пилот выйдет, он заперся в кабине, направил самолёт вниз и не пускал помощника обратно.
Выяснилось, что лётчик находился в глубокой депрессии: за год до трагедии в автоаварии, которая очень напоминала самоубийство, погиб его сын, а дочь находилась в больнице после сложной операции на сердце. Кроме того, Фернандес тяжело переживал длившийся более десяти лет бракоразводный процесс с женой.
В ночь с 7 на 8 марта 2014 года, при входе в воздушное пространство Вьетнама, с экранов радаров пропал самолёт Boeing 777 компании Malaysia Airlines, выполнявший рейс МН370 Куала-Лумпур — Пекин. Обломки лайнера несколько лет не могли найти, трагедия казалась необъяснимой. На борту самолёта находились 227 пассажиров и 12 членов экипажа. Анализ данных радиолокационных станций позволил установить, что вскоре после последнего выхода экипажа на связь кто-то из пилотов отключил устройства-транспондеры, передающие информацию о местоположении самолёта и его идентификационные данные. Затем лайнер изменил курс, отклонившись от маршрута на сотни километров. В последний раз самолёт удалось зафиксировать над островом Пулау-Перак (Малайзия) на высоте 10900 метров.
На основе этих сообщений следственная группа установила, что Boeing 777 после исчезновения находился в воздухе ещё семь часов. По расчётам, лайнер закончил свой полёт в южной части Индийского океана, упав, когда закончилось топливо.
В 201 5 и 201 6 годах в разных частях Индийского океана были найдены обломки самолёта. Французские службы провели тщательное расследование (его инициировал гражданин Франции, поскольку на борту находились его жена и двое детей). Следствие пришло к выводу: с большой долей вероятности можно утверждать, что виновником аварии был 53-летний командир воздушного судна Захари Ахмад Шах. Он находился в сложной жизненной ситуации, расставшись с женой и детьми и тяжело перенося одиночество.
По версии следователей, Захари Ахмад Шах сначала избавился от второго пилота — нейтрализовал его физически или под каким-то предлогом отправил из кабины. После этого командир отключил системы связи и изменил направление полёта. Подняв лайнер на высоту 12 километров, пилот разгерметизировал пассажирский салон. В такой ситуации следует пользоваться кислородными масками, но их ресурс рассчитан всего на 15 минут.
В итоге все пассажиры и члены экипажа, кроме командира, скончались.
Захари Ахмад Шах ещё долго пилотировал самолёт с 238 мертвецами на борту — пока не кончилось горючее, после чего лайнер на большой скорости упал в Индийский океан и развалился.
24 марта 201 5 года в Прованских Альпах потерпел крушение самолёт Airbus А320 компании Germanwings, выполнявший рейс 9525 из Барселоны в Дюссельдорф. Через 40 минут после взлёта лайнер врезался в горный склон. На борту находились 144 пассажира и шесть членов экипажа, все они погибли.
Виновником катастрофы был второй пилот, 28-летний Андреас Любиц. Дождавшись, когда командир корабля Патрик Зонденхаймер вышел из кабины, помощник закрыл дверь, отключил автопилот и направил самолёт в гору.
Командир пытался с помощью лома и топора взломать дверь, но ему это не удалось. После терактов 11 сентября 2001 года кабины всех самолётов обеспечили дополнительной защитой от проникновения извне.
Следствие установило, что Любиц долгое время лечился от депрессии, связанной с проблемами, касающимися здоровья и личной жизни.
За пять лет он посетил в общей сложности более 40 врачей, один из которых всё же рекомендовал отстранить его от полётов. К сожалению, свой вердикт доктор передал не авиакомпании, а самому пациенту, надеясь на его сознательность.
Любиц имел суицидные наклонности. За несколько дней до роковой даты он пытался через Интернет купить цианистый калий и сильное снотворное, чтобы безболезненно уйти из жизни.
По словам его бывшей девушки, Андреас несколько лет назад попал в автоаварию и был уверен, что у него начались проблемы со зрением, хотя врачи этого не подтверждали. Мужчина считал, что скоро ослепнет, из-за чего не мог спать по ночам, бесконтрольно принимал антидепрессанты и был готов уйти из жизни.
Только после этой катастрофы в Германии и некоторых других странах ввели обязательные регулярные проверки психического состояния пилотов.
Besucherzahler
счетчик посещений